- История
- Районы
- Окрестности
- Правительство и жандармерия
- Экономика
- Транспорт
- СМИ
- Оружие
- Устоявшиеся словосочетания
Город Свобод |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Город Свобод » Библиотека » Обзор Города Свобод
- История
- Районы
- Окрестности
- Правительство и жандармерия
- Экономика
- Транспорт
- СМИ
- Оружие
- Устоявшиеся словосочетания
История
С Прихода Первого прошло 2067 лет. В игре 2067 год,
В настоящее время Милленополис, или Город Свобод, представляет собой единственный, по мнению ученых, островок цивилизации на планете. Это не удивительно – ведь почти две тысячи лет назад, с появлением Первого высшего, который сейчас считается создателем всего живого, в Мир выделалось огромное количество магии, которое превратило когда-то процветающий сказочный мир в магическую пустыни, испускающую радиоактивное излучение. Разумеется, перфектами, взявшими власть над выжившими расами на уцелевшем участки земли, смогли утаить этот факт, и теперь то, что столетия назад было ложью сейчас воспринимается исключительно за должное. Первый пришел и создал мир таким, какой он есть. Даже сами перфекты со временем поверили в это, и в городе правду знает разве что только Лорд.
Что же было до Города Свобод на его месте? Огромный людской город, столица крупнейшего королевства. С приходом Первого перфекта этот город буквально ушел под землю, а над его руинами, на поднявшейся из недр земли скале, возвысился величественный Замок Первого, в котором и по сей день живут потомки Прародителя Всего Живого, самые благородные из перфектов. Если бы люди смогли сохранить свои знания о том прежнем Мире, то наверняка бы предположили, что Первый был сильнейшим демоном, сумевшим выбраться из бездны и захватить мир. Однако сейчас такое сказать про Совершенного Создателя не рискнёт даже самая дерзкая пикси.
После бедствий Первый исчез, явив свою суть, но, отголосками и тенью его силы стали перфекты – высшая раса. Под предводительством Лорда – первого перфекта, по их мнению прямого потомка Создателя – они сплотили остатки былых рас. Сплотили, чтобы потом, когда на руинах прежнего отстроится новый дом, у них – Высших созданий – были рабы. Не способные противостоять огромному магическому потенциалу первых перфектов, разумные расы склонили колени и смирились со своим будущем, зная, что каким бы радужным его не рисовали Высшие, будущее будет рабским. И они были правы.
Перфекты смогли построить крепкое общество, верхушка которого всегда пировала на костях низших слоёв. За долгие годы Милленополис рос и в высоту и широту, став воистину огромным. Кто-то пытался бунтовать, но перфекты всегда отбивали восстание. Но в итоге высшим все же пришлось дать обитателям некоторые права, которые позволили высшей расе торжественно объявить, что теперь каждый житель города свободный, а город стал городом Свобод, хотя свободой тут и не пахло. Однако власть перфектов была сильна и никто не смел говорить им правду, опасаясь за свою жизнь.
Вместе с прогрессом социальным, в результате которого сформировались два основополагающих класса – Высший и низший, в мире шел и технический прогресс. Перфекты быстро смекнули, что изобретения эльфов, которые всем казались бесполезными, можно применять и в иных целях. И через полторы тысячи лет в Милленополисе произошла техническая революция – был изобретен паровой двигатель.
Ещё через пятьсот лет люди изобрели (хотя злые языки говаривают, что они просто украли чертежи у эльфов) электричество. Изобретение было столь новаторским, что некоторые люди разбогатели и основали район близко к Золотому Городу. Город заиграл новыми красками…
Районы
Милленополис имеет четкое деление на районы, каждый из которых тоже называется городом. Город Свобод делится в свою очередь на Золотой Город, Город Тысячи Огней, Запретный Город, Крысиный Город, Город Мертвых и Нижний Город. Город располагается вокруг дворца Лорда-Перфекта, три основных района – Золотой город, Город Огней и Крысиный Город располагаются как бы внутри друг друга. Причем самое наружное «кольцо» - Крысиный Город – самое широкое, а самое внутреннее – Золотой Город – самое узкое. Чем ближе ко Дворцу, тем выше уровень жизни. В итоге самые трущобы располагаются на окраине Крысиного города, где, к тому же, располагаются фабрики, практикующие грязное производство. Закрытый Город располагается внутри «кольца» Города Огней и представляет собой огороженное стенами гетто. Город Мертвых – старое неспокойное кладбище, полное нежити - тоже огорожен стенами, но располагается внутри Города Крыс. Нижний город – канализация и руины старого города, в последнее время наполнившиеся монстрами.
Теперь расскажем о каждом городе внутри Города Свобод отдельно.
Золотой город
Город Золота, Сияющий Город, Верхний Город, Город Высших – самый элитный район Милленополиса, в котором обитают исключительно перфекты. Все прочие расы могут лишь мечтать увидеть этот город из окна трамвая – если вдруг накопят достаточно денег на билет. Вот где золото действительно течет рекой! Мостовые, вымощенные хорошо отшлифованным камнем, так чисты, что по ним без опаски можно ходить босиком. Здесь не страшно прогуливаться даже темной ночью – жандармы не дадут никого в обиду. По дорогам ездят изящные паровые авто, по тротуарам ходят лорды и леди в дорогих костюмах. Тут вершатся дела политики и темные интриги. Здесь строятся заговоры. Здесь от одного дорогого особняка к другому ползают пауки-слухи по паутине из сплетен. Здесь даже не догадываются о том, как живется в Крысином Городе, да и мало кого это по-настоящему волнует.
Достопримечательности:
- Дворец Лорда. Огромная и мрачная, но не лишенная некоторого готического очарования цитадель, в которую последние сотни лет никто не входил. Пустынный, никем не познанный замок, о проникновении в который не могут мечтать даже самые отъявленные воры. Там восседает Лорд, потомок Первого. И пускай он на прямую не вмешивается в политику, но порой темные птицы приносят Совету письменные указания с личной печатью повелителя. И ещё ни разу этих указов Совет не рискнул ослушаться. Дворец располагается в самом центре Золотого Города, огорожен стенами.
- Республиканский Институт Милленополиса. Работает под девизом «Знание всем, кто может за них заплатить и может их усвоить». А цена на обучение бьет по карману даже перфектов. Одних денег для учебы мало – чтобы выучится в Институте, необходимо быть действительно талантливым – иначе долго в нем не протянешь. В очень редких случаях (один на сто тысяч, не меньше) Город Свобод может оплатить обучение индивида, если у него действительно нет возможности платить самостоятельно, а его ценность для Института признает сам ректор.
Город Тысячи Огней
Светлый Город, Город Фонарей, Людской Город - второй по престижности район Мелланополиса. Здесь живут зажиточные люди, самые бедные из перфектов, порой встречаются эльфы. Город Тысячи Огней называется так, ибо именно в него впервые провели электричество и в нем в первом загорели электрические фонари, повергнув в шок перфектов. Этот район, пусть и не такой чистый и непорочный, как Золотой Город, однако он более оживлен. Кроме огромного количества бутиков, ресторанчиков, фотоателье и просто магазинчиков со всякой всячиной, здесь располагается трамвайное депо, где и проводит большую часть времени единственный трамвай, ставший символом красивой жизни (подробнее в «Транспорте»). Здесь живут крупнейшие мафиози, наркобароны. Тут располагаются самые лучшие казино и бордели – ведь Золотой Город не может позволить себе столь вульгарные заведения.
Достопримечательности
- Милленополисная Электрическая Станция, располагающаяся между Крысиным городом и Городом Фонарей, возле речки, которую принято считать ключом к успеху людей. Здесь и вырабатывается драгоценное и дорогое электричество, последний прорыв в технологиях. Не смотря на то, что патент, безусловно, принадлежит людям, работают здесь в основном жаберы – выносливые, сильные, неприхотливые и любящие воду, они стали людям здесь так же полезны, как гремлины на эльфийских манфактурах.
- Городской парк. Как бы эльфы ни кичились своим Древом, в городе есть и другие, и парк тому главное доказательство. Отличие лишь в том, что эти деревья культурные и выращены разумными расами, и без их ухода погибнут, а эльфийское – самодостаточное. Однако то, что тут растут исключительно «домашние» яблони, вишни и груши нисколько не умоляет красоты парка. Многие уверяют что парк – самое красивое место в городе, не омраченное угрюмым городским пейзажем. Посреди парка располагается пруд, в центре которого находится небольшой остров. До него можно доплыть на катамаранах и лодках в форме лебедей. Именно там, на острове, в белом газебо на обрыве, по старинному поверью, лучше всего делать предложение женитьбы. Если у вас не хватает денег на билеты на трамвай, конечно.
- Радиобашня. Высокая металлическая конструкция возвышается на границе между Золотым Городом и Городом тысячи Огней. Это центр всех систем массовой информации – именно у её подножия раскинулся «газетный» городок, где располагаются редакции и типографии всяких мелких газетенок. В самой же башни, кроме радиорубки, располагается редакция главной газеты города Свобод – «Милленополисной Правды» (подробнее о газетах и радио в СМИ).
Закрытый Город
Запретный Город, Эльфятник, Город Шестеренок. Эльфийское гетто, которое, по сути, является научным центром всего Милленополиса. Закрытый город оправдывает своё название – он действительно закрытый, и без разрешения эльфов туда не войти – чужака либо сразу заметят листоухие и сделают пару предупредительных выстрелов из пистолета со стены, либо подкараулят гремлины и с криком «Ты кто такой? Давай до свидания!» обстреляют незваного гостя каменюгами. На улицах эльфийского города очень тихо и малолюдно – сироты леса предпочитают работу праздным гуляниям. А работать им есть где – почти весь город усеян маленькими заводами, фабриками и мануфактурами, где листоухие воплощают в жизнь свои самые смелые чертежи. Живут эльфы в трехэтажных кирпичных домах - в одном доме около двух семей, разделяя жилье либо по половинам, либо по этажам. Магазинов в эльфийском городе нет – все необходимое эльфы получают на фабриках. Остроухие, не смотря на высокомерие в быту, скромны и склонны к минимализму.
Достопримечательности:
- Древо Жизни. Большая (в пять этажей), широкая в обхвате (пять взрослых мужчин вместе вряд ли сомнкнут руки "хоровода"), полусухая коряга, с огромными грибами-паразитами, зовется именно Древом Жизни. Несмотря на довольно удручающий облик, Древо Жизни в действительности живо и живет уже несколько тысяч лет и умирать пока не собирается. Говорят, что перед смертью оно расцветет, и тогда его семена разлетятся по всему городу, чтобы возродить популяцию. Эльфы ждут этого с нетерпением, а вот прочие народности это пугает.
- Мануфактура гремлинов. Небольшой городок внутри городка. По сути – свалка, куда эльфы сбрасывают отработанные детали, металлолом и прочее. Гремлины же только рады этому и отстроили на территории небольшой свалки свой собственный маленький городок с фабриками. Если вы будете гостем эльфятника, непременно зайдите на мануфактуру – примут, накормят и напоят. Гремлины народец дружелюбный и гостеприимный.
Крысиный город
Город Крыс, Город Дыма, Грязный Город, Город Отбросов – самый большой район Милленополиса является приютом для бедняков и нищих, самых низких слоев общества – то есть здесь обитает большая часть населения Города Свобод. По утрам на город опускается желтая пелена едкого смога, от которого большая часть горожан, к тридцати годам, обретает целый букет заболеваний органов дыхания. Здесь люди живут в нечеловеческих условиях – многочисленные ночлежки, которые, скорее, являются местом житья клопов и блох, нежели людей, не способствуют улучшению жизни. Старые покосившиеся дома изъедены временем. Заводы ежедневно выбрасывают в воздух целое море черного дыма. Каждое утро через весь город, громко стуча колесами, дымя и оставляя за собой клубы разлетевшийся черной пыли, проезжает паровоз. Здесь дети не играют на улицах – они либо работают на заводе, либо попрошайничают и разбойничают, и второй вариант крайне опасен, ведь даже днем пройти находится на улицах и не наткнуться на нож, очень затруднительно. Жители Города Крыс одеваются в обноски – то, что отказались носить жители прочих районов. Но, не смотря на это, жизнь за границами уровня приемлемого жизни, кипит ручьем. Тут есть свои порядки, масса рынков сбыта. И даже в пелене желтого тумана и угольной пыли, под тяжелыми звуками паровоза, найдется семья, крепко обнявшаяся у огня, горящего в бочке. Найдется мать, которая, несмотря на усталость и растрепанные волосы, сотрет грязь с лица своего ребенка, весь день проработавшего на производстве. Она укутает его потеплее в грязное одеяло из собачей шерсти, поцелует в лоб и расскажет сказку о лучшей жизни...
Достопримечательности:
- Стоки и Болотный Городок. Здесь, в Крысином городе, в реку, держащую путь за пределы города, сбрасываются все производные городской канализации. Место опаснейшее, учитывая, что в последнее время из Нижнего Города стали выходить странные мутанты. Мутанты же не заполонили Крысиный Город лишь потому, что их останавливают жаберы, болотный народ, давно поселившийся у выходов канализации. Живущие в деревянных лачугах амфибии не только отбивают атаки монстров, но и имеют свои выводы из такого положения – рыбы тут уйма. Также в канализацию порой попадают предметы с очень интересными свойствами, которые можно выгодно сбыть.
- Зеленый Рынок – плод совместных трудов жаболюдов. Огромный рынок, на котором жаберы и гремлины сбывают то, что теоретически можно продать. По всеобщему мнению – самое безопасное место во всем Городе Дыма. Цены невысокие, хоть товар и сомнительный, однако, впрочем жители Города Крыс готовы рискнуть и закупаться у зеленой братии. К слову, сюда порой даже приходят жители верхнего города, ибо глубины Рынка скрывают вещи воистину самых разных сортов. По слухам, какой-то простолюдин купил там фамильную реликвию баронов фон Шнее - печатку, подтверждающую право наследования огромного состояния, и таки-разбогател. Может, и Вами повезет найти там что-то стоящее?
Город Мертвых
Старое, ныне заброшенное кладбище. Заброшенное по простой причине – двести лет назад, после экспериментов с потоками магии, магия витающая в воздухе, словно линзой, была собрана у склепа Первого. И тогда мертвецы повылазили из могил, чтобы потом стать частью Города. Здесь у них своя собственная, мирная жизнь. Мало кто из забывших свою прежнюю жизнь Восставших идет в мир живых, вполне комфортно чувствуя себя в городе мертвых. Здесь все равны и свободны – в Городе Крыс шутят, что чтобы стать действительно свободным, нужно умереть и быть похороненным в Городе Мертвых. Вы спросите – кто же здесь хоронит, ведь кладбище закрыто и всем известно, что восставший не в состоянии вспомнить прежнюю жизнь? Находятся люди, готовые пойти на все, чтобы вернуть человека к жизни. Но когда вчерашний мертвец вылезает из земли с опарышем в ухе и светящимися желтым глазами, люди понимают, какую глупость свершили.
Подробнее с восставшими можно ознакомится в теме «расы».
Нижний Город
Канализация, в глубинах которой скрываются руины старого города, о существовании которого большинству не известно, а кому известно, тот помалкивают, ибо сам факт, что Милленополис стоит на остатках прежнего, явно не обрадует перфектов, утверждающих что Первый создал Милленополис на пустом месте. Раньше это было тихое место, в которое никто без нужды не совался. Сейчас же сюда не суются и с нуждой, потому как по не понятным пока причинам, канализацию наводнили всякого рода монстры, из которых гигантские крысы самые безобидные.
Окрестности
Такой огромный город нужно снабжать продовольствием, полезными ископаемыми и прочим сырьем. Именно под это ориентированы все 100 километров полностью освоенных окрестностей – по счастливой случайности остатки выжившего мира содержали и плодородные земли, и горы, в которых имеются необходимые руды, пусть и не в бесконечном, но во вполне достаточном количестве. Конечно, ресурсы рано или поздно кончатся – и тогда добытчиками придется прорубаться дальше под длинной горной грядой, что продолжается дальше, в опасную пустыню. Работают в шахтах в основном жители Города Крыс. До места работы их довозит по железной дороге огромный поезд, и он же, вместе с ресурсами, увозит их назад.
К слову об истощаемости природных ресурсов - всё леса давно вырублены и использованы – потому в Городе Свобод строят исключительно из кирпича, бетона и метала, а мебель делают из «одомашненной» древесины – вишни, яблонь и прочих плодовых дерев. А на месте прежних лесов раскинулись частные фермы, принадлежащие, в основном, людям. Благодаря умеренно-теплому климату здесь выращивают самые разные культуры – начиная от винограда и абрикосов и заканчивая морковью и капустой, но, разумеется, экзотических фруктов, требующих высокой влажности, здесь нет. Фермеры живут в основном в городе, надо же им как-то тратить выручаемые деньги и пользоваться благами цивилизации, а на фермах остаются работать наемники из Города Крыс. Периодически фермы проверяют жандармы – для того, чтобы исключить черный рынок, и, по большей части, заговоры против власти, которые в последнее время стали модными, а дислокация за пределами Города Свобод для этого самая выгодная.
Правительство и жандармерия
Власть в Городе Свобод официально принадлежит народу. Однако эта показная демократия на деле не стоит и яблочного огрызка. Любое «народное голосование» за проект, предложенный Советом, не более чем шоу. Итоги выборов известны ещё до объявления их начала, и решение принимает тот самый Совет Рас, который по идее должен выдвигать те или иные реформы и законопроекты.
Голосование происходит в совете рас, возглавляет которой самый крупный капиталист-перфект. В Совете Рас входят представители всех трех высоких рас – перфекты, люди и эльфы. В нем 25 мест. Из них 20 мест принадлежит перфектам, большая часть из которых уже пожилые мэтрессы, сидящие в Совете уже Высший знает сколько лет и словно вороны, вцепились в свое кресло когтями. Пять остальных мест принадлежат другим расам (3 – людям, 2 – эльфам). Точнее самым богатым из людей и эльфов. В итоге власть в городе принадлежит этой олигархии, которая стремится поддерживать интересы своего собственного бизнеса.
Есть еще один нюанс: таинственный Лорд, хоть и не является членом совета, но имеет на него непосредственное влияние - его "советов" ни разу не ослушались. А ещё он поздравляет по радио жителей Милленополиса с Новым Годом. Речь его из года в год практически не изменяется и выразить весь этот поток можно простым «Жить стало лучше, жизнь стала веселее», но послушать его поздравление считают долгом большинство обитателей Города Свобод.
Власть и правопорядок в городе представляют жандармы. Жандармом может служить любой представитель высокой расы, но попасть в неё можно исключительно благодаря связям. Они - стражники правопорядка и военная мощь Города Свобод. Но на самом деле те, кто должен защищать народ, служат исключительно богатеям, трясутся за своё теплое место и не рискуют ослушаться приказа влиятельного мэтра. Не смотря на это, рука закона активно и охотно принимает взятки и «закрывает глаза» на «мелкие» преступление. Действительно – что страшного в подпольном заводе, где производят одежду, опасную для здоровья? У жандармов красивая форма – плотный синий сюртук, подчеркивающий фигуру (а в физической подготовке им не откажешь) и в цвет ему брюки, на голове сияющая каска. За спиной однозарядное ружье со штыком, а на поясе пистолет и сабля.
В жандармерии выделяют четыре подразделения.
Патрульно-постовая служба.
Городская охрана. Занимаются патрулем улиц, поимкой преступников, охраной важных персон, стратегическоих объектов, транспортных линий.
Иерархия:
Рядовой жандарм.
Капрал - начальник патруля из двух-трех человек.
Сержант - квартальные городовые, которые отвечают за районы или кварталы.
Лейтенант - командир района.
Капитан - командир службы.
Следовательно-розыскная служба.
Ведение уголовных дел, передача их в суд.
Иерархия:
Сержант - младший сотрудник, могут работать парами или с другими сержантами, или с лейтенантами.
Лейтенант - следователь-детектив, ведет расследования дел.
Капитан - командир отделов (отдел убийств, отдел краж, отдел по борьбе с преступностью, что-то еще, может.)
Полковник - командир службы.
Тайная канцелярия.
Ведение политических дел, контролирование социальной и политической жизни города, так же контроль над остальной жандармерией. Охрана интересов Совета рас и других влиятельных перфектов.
Иерархия:
Лейтенант - рядовые сотрудники.
Капитан - основной ранг служащих в канцелярии.
Полковник - начальник отдела (отделы политических преступлений, наблюдения за гражданами, наблюдения за гос. работниками).
Советник тайной канцелярии - командир, отчитываться напрямую Совету.
Жандармская бухгалтерия.
Отдел снабжения всех перечисленных выше отделений жандармерии. В ней нет военного устройства, во внутренние дела жандармерии не лезет и снабжает каждое отделение в зависимости от указаний его командира или генерала.
Генерал жандармерии - глава всей жандармерии.
Экономика
Официально действующей денежной единицей на территории Милленополиса издревле является фунт. До 1587 деньги были исключительно в виде золотых и серебряных монет с разным соотношением в них меди, от чего и зависела их стоимость и от чего возникала огромная путаница – за один фунт или пенни в разных магазинах давали совершенно разное количество товаров. Четких цен не существовало, а заработную плату платили, как повезет. В итоге Совет, смекнув, что дальше так продолжать не может, начал проводить реформы, которые в итоге и привели денежную систему к тому, что мы имеем в настоящий момент.
Сейчас в обиходе жителей Города Свобод циркулируют монеты (пенни) и банкноты (фунты).
В одном фунте сто пенни.
Монеты представляют собой сплав меди и серебра, со значительным преобладанием первого металла. Пропорции четко установлены правительствам и известны лишь в работающим на монетном дворе. Количество серебра и вес монеты зависимости от номинала. В настоящее время в Городе Свобод существуют монеты номиналом 1, 5, 10 и 50 фунтов, которые отличаются друг от друга размерами и весом. Монетка в 1 фунт весит 1, 95 грам, и в диаметре примерно 1 сантиметр. Монета в 5 фунтов весит 2,8 грамм и в диаметре примерно 1,5 сантиметра, монета в 10 фунтов весит 5,1 грамм и в диаметре 2,2 сантиметра. Монета в 50 фунтов весит 7 грамм и в диаметре примерно 3,3 сантиметра. На аверсе изображен номинал монеты, а так же обвивающие его цветки вереска. На реверсе – ворон, восидающий на высоком шпиле - герб рода Первых.
Банкноты печатают из особой плотной не промокающей бумаги слегка желтоватого цвета. Так же на них есть особые водные знаки, подтверждающие подлинность. Банкноты легко выглаживаются и подвергаются обработки паром в банках, потому считаются чистыми настолько, насколько это слово применимо к деньгам. Все банкноты имеют одинаковую ширину и высоту, чтобы они легко входили в кошелек. Ширина – 14,7 сантиметров, высоту 6,4 сантиметров. Банкноты бывают номиналом 1, 5, 10, 50,100 и 500 фунтов. На одной стороне банкноты изображен её номинал и лицо Первого на фоне Дворца и неба. На обратной стороне так же изображен номинал, но вот фон зависит от номинала банкноты. На фоне банкноты в 1 фунт изображен вид на Крысиный Город, на фоне банкноты в 5 фунтов – Зеленый Рынок, 10 фунтов – Эльфийское Дерево в закрытом Городе, 50 – городской пруд в парке, 100 – Милленополисный университет, 500 – самой новой банкноте – трамвай, идущий по Золотому Городу.
В Милленополисе исключительно перфекты обладают правом организовывать банки, потому в городе банков не так много. Однако многочисленные мошенники постоянно организуют различные мошеннические организации, где гарантируют заоблачные проценты. Всегда находятся те, кто несут им деньги, чтобы навсегда с ними (деньгами) попрощаться.
Самая ходовая денежная единица – 10 пенни. Ниже вы увидите примерные доходы ии цены на ходовые товары в Городе Свобод.
Средние месячные доходы некоторых жителей Милленополиса:
Список будет пополнятся
Крупный капиталист (владелец завода/мануфактуры/шахты/фермы) – 3500-5000 фунтов.
Средний капиталист (владелец магазина/журнала/(фото)ателье/автомастерской) – 1500-3500 фунтов.
Мелкий капиталист (владелец ларька/ночлежки/цирюльня/закусочная) – 500-1500 фунтов.
Член Совета (помимо доходов от своих мануфактур) – 700 фунтов.
Директор крупной компании – около 600 фунтов.
Генерал жандармерии – около 600 фунтов.
Директор средних производств – около 500 фунтов.
Поп-звезда (певец, музыкант) – около 250 фунтов.
Жандарм – около 100 фунтов
Преподаватель в университете – от 100 фунтов
Учитель в гимназии – от 100 фунтов.
Личный водитель – от 85 фунтов.
Машинист трамвая – от 300 фунтов.
Журналист – от 50 фунтов
Врач – от 40 фунтов.
Цирюльник – от 30 фунтов.
Машинист паровоза – от 40 фунтов
Извозчик – от 35 фунтов.
Продавец в Золотом Городе – от 65 фунтов.
Продавец в Городе Тысячи Огней – от 30 фунтов.
Торговец в Городе Крыс – от 10 фунтов.
Официант в дорогом ресторане – от 20 фунтов.
Официант в средней руки ресторане – от 15 фунтов.
Официант в забегаловке – от 5 фунтов.
Средний житель Крысиного Города – 1 фунт.
Средние цены на услуги
Список будет пополнятся
Обучение в Республиканском Институте Милленополиса (семестр) – 1500 фунтов.
Обучение в гимназии (семестр) – 500 фунтов.
Учитель на дом (день) – 25 фунтов.
Дворецкий/няня – (месяц) – 100 фунтов.
Горничная - 65 фунтов.
Немедленный вызов жандармов – 35 фунтов.
Убийство перфекта – от 3500 фунтов
Убийство знатного человека – от 1500 фунтов.
Убийство эльфа– от 1000 фунтов.
Убийства представителя низкий расы/жителя крысиного города – от 5 фунтов.
Ночлег в ночлежке – от 10 пенни.
Модная стрижка – от 50 пенни.
Осмотр врача – от 25 пенни.
Ночь в борделе – от 50 пенни.
Общественная баня – от 10 пенни.
Средние цены на недвижимость
Список будет пополнятся
Крупный капитал (завод/ферма/шахта/трамвайное депо) - от 100000 фунтов.
Средний Капитал (магазин/редакция журнала/ателье/мастерская) – от 45000 фунтов.
Мелкий капитал (забегаловка/ночлежка/цирюльня) – от 10000 фунтов.
Особняк в Золотом Городе – от 50000 фунтов.
Особняк в Городе Тысячи Огней – от 30000 фунтов.
Комната в Городе Тысячи Огней – от 5000 фунтов.
«Особняк» в Крысином Городе – от 1000 фунтов.
Комната в Крысином городе – от 100 фунтов.
Средние цены на товары
Список будет пополнятся
Паровой автомобиль – от 1500 фунтов.
Билет на трамвай – 800 фунтов.
Электрический пистолет – 500 фунтов.
Электрическая дубинка/шокер – 350 фунтов.
Однозарядное ружье - 350 фунтов.
Револьвер – 100 фунтов.
Механизмы с секретными лезвиями (зонтики, трости, прочие) – от 50 фунтов (в зависимости от сложности)
Фотоаппарат – 50 фунтов.
Мебель (диван/кровать/кресло/прочее) – от 20 фунтов.
Одежда для Высшего общества – от 30 фунтов.
Одежда для зажиточных горожан – до 10 фунтов.
Одежа бедняков – от 10 пенни.
Ужин в дорогом ресторане – 20 фунтов.
Ужин в ресторане – 5 фунтов.
Ужин в забегаловке – 10 пенни.
Газета/журнал, изданные для горожан Золотого Города – от 50 пенни
Книга – от 50 пенни.
Чернила (10 мл) – 5 пенни.
Буханка - 3 пенни.
Свежая желтая пресса – 1 пенни.
Гремлинская шаурма – 5 пенни.
Молоко (1 литр) – 5 пенни.
Овощи (1 кг) – зимой от 15 пенни, летом от 5.
Мясо (1 кг) – 8 пенни.
Карамель на палочке – 5 пенни.
Транспорт
С давних пор люди искали способы облегчить свою жизнь. И в результате этих взысканий в том числе появилось то, что называется транспортом. Сперва это были лошади, таскающие за собой телеги и брички. Но техническое развитие не стоит на месте, а содержать этих немаленьких животных в условиях города непросто, не говоря уж о том, что грязно, хотя жителей Крысиного Города это не останавливало бы и они бы разъезжали бы на конях, если бы не простой недостаток еды для самих себя – не то что для больших животных. Потому сейчас в городе распространен механический транспорт, о котором сейчас мы и поведем речь.
Паровые автомобили (паромобили) – машины, что становятся из названия, ездящие на пару, что толкает поршень, который заставляет колеса крутится. Они экологически чистые (ведь работают-то на воде, но потребляют последнюю в астрономических количествах – это обуславливает обилие водных колонок по краям улиц. Кроме того – содержание парвого механизма, в котором то и дело выходит из строя та или другая шестеренка – удовольствие не из дешевых. Так же, в связи с дороговизной этого вида транспорта и редкостью заказов, в городе нет централизированного завода, производящего машины, и в итоге каждый паромобиль – это индивидуальное, собранное практически вручную, изобретение, подогнанное под хозяина. Изобретены паромобили аж 1998 году – довольно давно. И потому в городе их все же не так мало, как может показаться на первый взгляд. Обычно паромобили передаются из рук в руки – мало кто тратит средства ещё и на разработку новенького автомобиля. Также по городу езядят особые грузовые автомобили, которые нанимают для доставки грузов. Состоятельный фермер покупает себе паровой трактор, работающий по тому же принципу.
Многие паромобили за это время успели выйти из строя, но и они сейчас работают на город. Вы спросите где, кто смог их починить? Гремлины из Крысиного Города, предприимчивый народец, не только собирают из остатков паромобилей новые (которые выглядят далеко не так надежно и красиво, как их предшественники), но и активно их используют для собственного обогащения. Эти машины используют как грузовые (к слову сказать, не только в Крысином городе), прицепив к ним прицеп и нагрузив груз. И, как ни странно, используют данную конструкцию как транспорт для бедняков, загрузив бедолаг в тот же прицеп и взяв с них жалкие пять пенни, с ветерком довозят до места назначения - если прицеп не отцепится и не отвернется, ведь гоняют гремлины знатно, скорость у них в крови. Гремлинский частный извоз довольно опасная штука: ящероподобные гуманоиды выжимают из парового двигателя всю его скорость, которая доходит до 50 километров, а с горки так и до 100. Мало кто рискует садится к ним в прицеп, но жителей все же много и желающие всегда есть.
Паровоз является основным грузовым транспортом, привозящим в город ресурсы на производство. Он работает не на воде, а на угле, и является очень грязным транспортом, однако всем, как всегда безразлично на состояние воздуха в Городе Дыма. По железным дорогам вокруг Города Свобод стучат колесами около трех локомотивов с примерно 20-тью грузовыми и одним пассажирским вагонами. Уголь мало где используется, кроме топки печей и паровоза, в окрестностях есть довольно богатый источник, потому с топливом проблем нет. И с ценой тоже.
Трамвай. О да – трамвай! Этот символ роскоши и красивой жизни, билет на который стоит баснословных денег. Красивенький новенький двухэтажный электрический поезд разъзжает от самой дорогой части Города Огней по прекрасному парку к красивым улицам Золотого Города. Приятные проводницы угостят вас прекрасной едой, слух усладят лучшие музыканты Города Свобод. Он работает на новомодном электричестве, пожирая его в огромных количествах. Его постоянно охраняют жандармы, и по слухам, он принадлежит кому-то очень влиятельному – никто не знает владельца трамвая в лицо, кроме его водителя.
Велосипеды. Неуклюжие педальные механизмы с тремя деревянными колесами. К переднему и большему из колес приспособлены педали, заставляющие его крутится, а на железке, скрепляющей его с двумя колесами значительно меньшей длины, располагается руль, приводящий первое колесо в движение, и седло, на котором важно восседает владелец чудо-механизма. Это экзотика для Города Свобод, и пока ценителей этого новомодного транспорта мало, и их воспринимают скорее за эпатажных дураков, нежели чем за людей, желающих скоротать путь. Так же существуют и одноколесные велосипеды, которые применяются жонглерами в цирке и при уличных выступлениях.
Системы массовой информации
В Городе Свобод, как можно в очередной раз понять из названия, свобода слова. Разумеется, свобода у слова лишь официальная, на деле же оно так же свободно, как рабочие на заводах, принадлежащих крупным капиталистам. Совет держит под контролем каждое печатное издание, каждого глашатая. А радиосистема вовсе принадлежит государственной газете. Но цензура распространяется лишь на то, что касается власти – деяний совета, капиталистов и перефектов в общем. До всего прочего дела нет, и, газетке, печатающей откровенную ложь, глупые сплетни, или же продвигающую товар с откровенно мошенническими целями, властям Милленополиса дела нет.
Газеты - основной и сравнительно недорогой источник новостей, потому они пользуются довольно высоким спросом. И потому по городу существует огромное количество печатных изданий, свежий тираж которых тут же на улицах навязывают мальчишки газетчики. Жители с удовольствием читают сплетни, выдуманные истории, находя в этом хоть какое-то развлечение.
Самая крупная и самая авторитетная газета, это государственное издание, известное как «Первая Милленополисная Правда», или просто «Первая». Она самая толстая (в ней порядка ста листов широкого формата), на неё работают самые известные журналисты, в ней печатают самые свежие новости, интервью с самыми известными жителями города и поп-звездами, а так же она известна тем, что в ней печатают произведения самых талантливых молодых авторов.
Так же в городе имеется сеть репродукторов – по сути рупоров, располагающихся на высоких столбах и подключенных к радиосети. По ним главный редактор раз в неделю зачитывает самые важные новости и объявления, которые, по мнению Совета, необходимо знать каждому жителю Города Свобод.
При обилии СМИ, разумеется, довольно сложно осуществлять цензуру. Однако, не смотря на «свободу слова», каждый владелец печатного издания знает, что его ждет за пущенную в свет неугодную правительству статью.
Оружие
Город Свобод довольно опасное место, и оружие тут пусть и не везде жизненно необходимо (в Городе Золота о вас позаботятся жандармы), однако крайне желательно. Оружие в Милленополисе условно делят на четыре категории: огнестрельное (пистолеты, винтовки), электрическое (электрические пистолеты, шокеры, дубинки), механическое дальнобойное (арбалеты, браслеты, метающие дротики) и холодное – как обычное, так и механическое (зонтик с лезвием, трость с выдвигающимися клинками). Носить оружие закон не воспрещает, однако же тот же пистолет, основная масса которых производится на государственной монополии, стоит довольно дорого и обитателям Города Крыс недоступен, как и сложный механизм. Потому там пользуются заточками, ножами или же пистолетами с черных рынков.
Огнестрельное оружие
Пистолеты и винтовки, что производятся на оружейном заводе "Штауффенберг" и продаются в одноименной сети магазинов в Золотом городе и городе Огней. Надежное оружие, которое, порой, одним щелчком курка может решить исход битвы. Проблема в том, что его довольно долго перезаряжать, а пистолеты с барабанами часто заедают и их приходится крутить вручную. Если противник находится близко, то лучше откинуть пистолеты и противостоять ему чем-нибудь более полезным в данной ситуации. Так же порох тоже довольно дорогой, а потому тратить дорогие патроны лишний раз мало кто захочет. К слову, предприимчивые гремлины ухитрились стрелять солью – конечно не убьешь, но от ворот Запретного Города прогонишь…
Как уже говорилось, производство огнестрельного оружия монополизировано семьей фон Штауффенберг, потомственными перфектами-оружейниками, и стоит на потоке. Однако находятся умельцы, мастерящие собственное огнестрельное оружие. Так как описать самодельные пистолеты и винтовки сложно в виду их большого разнообразия, ниже пойдет описание пистолетов и винтовок, производимых на заводе и широко известных в народе.
В настоящий момент на производстве стоят 3 модели пистолетов.
Однозарядный пистолет «Бритва». Внешний вид.. Этот пистолет известен своей убойной силой, однако, ввиду сложного процесса зарядки, бесполезен на близких расстояниях – враг настигает противника в два счета. Однако, порой противнику просто не удается добежать до стрелка. В виду своей неприспособленности к ближнему бою, к ОПКП прилажено лезвие, а пистолеты носят в паре – так в ближнем бою пистолет превращается из огнестрельного в холодное оружие и у его владельца появляется возможность дать врагу отпор.
6-тизарядный автоматический пистолет «Филин». Внешний вид.. Этот пистолет далеко не такой мощный – он вряд ли пробьет с даже три сложенных вместе листа металла. Однако его несомненное преимущество в том, что он способен удержать в себе сразу 6 снарядов, да и к тому же отправлять их в стремительный полет сравнительно бесшумно. Довольно дешев в производстве, и потому именно им снабжают жандармов. Хорош на расстояниях до 20-ти метров.
8-ми зарядный автоматический пистолет «Гром». Внешний вид.. Он уступает по убойности «Бритве», но значительно убойнее того же "Филина", хоть и издает при стрельбе ужасно громкий хлопок, непременно привлекающий внимание округе. К тому же имеет сильную отдачу, а барабан с патронами имеет неприятнейшую способность заедать. Применим на близких расстояниях, ввиду быстрой перезарядки и сильной убойности.
Так же на поток поставлено 2 модели однозарядных винтовок.
Винтовка, носящая заводское название «Жандармская», но в народе прозванная нежно «Матушка жабера». Внешний вид.. Стреляет дробью. Хороша на близких расстояниях – сносит противнику полголовы. Но зарядка её трудна, потому жандармы обычно носят её на спине уже заряженной, с поставленным на курок предохранителем. У неё очень сильная отдача, а точность оставляет желать лучшего. Но, несмотря на свои минусы, она верно служит жандармерии и забрала уже не одну сотню жизней.
Винтовка «Вороной глаз». Внешний вид.. Самое новое изобретение оружейников. Баснословно дорогая, стреляющая патронами, она является самым точным огнестрельным оружием, способным бить на расстояние до 30-ти метров. Хорошо, что у наемных убийц не хватает на неё денег – полетели бы головы. Ею снабжаются сверхсекретные отряды жандармов, стостоящие лишь из перфектов.
Электрические оружие
Электрические пистолеты, шокеры и дубинки – новое изобретение, очень дорогое и доступное совсем не каждому жителю Верхнего Города. Легкое в управлении, но малочисленное, оно является в основном оружием молодых барышень, не способных за себя постоять, но свято желающих сохранить свою невинность. С появлением такого оружия желающих пристать к одинокой молодой мэтрессе в темном переулке значительно поубавилось – мало кто желает превратится в горстку наэлектризованного пепла.
Электрическое оружие производят лишь по заказу людские ученые, работающие на МЭС. Каждое оружие – оригинально и имеет свои достоинтсва и недостатки. Ниже изложены общие сведенья.
Электрические пистолеты. Пример внешнего вида: 1, 2,3. Стреляющие на крайне близких дистанциях, но на поражение, вид этого оружие вызывает невольную дрожь у злоумышленников. Они работают от мощного электрического аккумулятора, который после пяти выстрелов нуждается в подзарядке. Противник, получивший удар электропистолетом, умирает от многочисленных электрических ожогов и разрушенной ЦНС почти мнговенно.
Шокеры. Значительно менее пугающие и более эеономичные электрические приборы, которые, хоть и не убивают злоумышленника, но дают ему понять неслабым электрическим ударом, что лучше держатся от его хозяина подальше. Довольно дорогие, но считаются с самым гуманным оружием. Нуждаются в подзарядке после 20-ти использований.
Электрические дубинки. Одноразовые, но от того нисколько не дешевые дубинки с резиновой рукояткой и металлическим основанием. При ударе работают как шокеры, если нажать кнопку на рукояти. Только при этом ещё наносят простые физические увечья, помимо электрических. Нуждаются в подзарядке после 20-ти использований. В последнее время Совет задумывается над предложением обеспечения такими дубинками жандармов.
Механическое дальнобойное оружие
Вот уж чему нет границ, так это фантазии механиков. Продвинутый в области это науки Город Свобод щедр на таланты, которые норовят изобрести и продать разные штуки, которые как можно изящнее могут лишить жизни. Тут и браслет с маленькими металлическими дротиками, и миниарбалет, который на первый взгляд и в не разложенном виде кажется симпатичным аксессуаром. Тут и кольца с одной-единственной иглой, вылетающей по желанию владельца. Воистину – порой начинаешь ждать опасности даже из ботинок, так далеко продвинулись миленнополисцы в этом вопросе. Но, к счастью, на подобные вещицы денег хватает далеко не у всех.
Холодное оружие
Помимо обычных несколько не потерявших актуальности сабель, ножей, кинжалов и стилетов (за ношение которых вас могут задержать в Городе Огней и Золотом Городе жандармы), в Городе Свобод распространено холодное оружие, которое на первый взгляд таким не является. Из зонтика со звоном может высунуться лезвие. У трости нажатием на секретную кнопку механизм выдвигает с обоих краев острые лезвия. Из перчаток вылезают острые механические когти. Разумеется, этим оружием нужно ещё уметь владеть, чему мало кто может научить. Но, благородные мэтры, обычно за неимением других дел, активно тренируются с прислугой в подвалах, чтобы потом явить свой талант к самозащите (всегда ли к ней) во всей красе.
Устоявшиеся словосочетания
В Городе Свобод имеются свои особые присказки, которые характерны лишь для него. Так как здесь нет ни чертей, ни кузьмей, у которых могут быть матери, а так же из-за отсутствии понятия «Бог» как такого, а выругиваться или восклицать что-то к месту порой просто необходимо, в городе появилась группа слов, которые употребляют к месту, а порой и не к месту.
Ясно, что вместо бога жители Города Свобод поминают Первого, за не имением другой подходящей кандидатуры. Помимо традиционного «Спаси Создатель!» и «Первый с тобой!» также распространены такие выражения как «Пресвятые панталоны Создателя!» и подобные.
Жабий сын! Жабина мать! Поговаривают, что если поцеловать жабера поцелуем истинной, не дружеской, любви, то склизкое земноводное превратится в прекрасного перфекта. Это очень обижает и перфектов, и жаберов. Первые оскорбляются тем, что жаболюдей ставят к ним в родство. А вторые обижаются на то, что все думают, что власть перфектов может его, жабера, настолько испортит, что он станет похожим на перфекта. В общем, словосочетание прижилось и теперь «жабим сыном» не ругаются разве что только жаберы. Хотя кто-то утверждает, что видел, как квакун поминал жабиного сына.
Иди ты к Бродячему! Бродячий подери! Бродячий тебя унеси! Воистину, эти монстры из Нижнего города держат в страхе весь Милленополис. Именно ими пугают непослушных детей. А упоминание их всуе, очевидно, уменьшает трепет ужаса, который испытывает любой житель нижнего города. - Это что, Бродячий делал?! – скажут о криво сделанной вещи.
Новомодный трамвай тоже притчей во языцех. «Денег – хоть каждый день на трамвае катайся» - скажут о богатом горожанине.
*Список будет пополнятся. Если у Вас, уважаемые игроки, возникнут мысли на этот счет – администрация будет очень рада их выслушать и дополнить статью.
Вы здесь » Город Свобод » Библиотека » Обзор Города Свобод